Какое масло меньше всего угорает в двигателе | "МАСЛЁНКА" Магазин Моторных Масел
logo

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

При покупке транспортного средства водители интересуются таким вопросом, какой расход смазочных и топливных материалов характерен для выбранной марки машины. Повышенные затраты расходного сырья говорят о том, что автомобиль имеет неполадки. Когда расход постепенно становится больше, необходимо проводить технический осмотр и диагностику транспортного средства, чтобы выявить причину неполадки и осуществить ремонт. Уровень смазки рекомендуется проводить на постоянной основе.

Куда может уйти масло?

Для того, чтобы определиться, какое масло меньше всего угорает в двигателе, сначала следует найти места утечки смазочного сырья. Любой двигатель внутреннего сгорания для поддержания стабильного рабочего состояния должен потреблять установленный объем смазки и горючего. Данный объем может быть различным по нескольким причинам:

  • штатной, которая связана с конструктивными особенностями мотора;
  • нештатной, предполагающей преждевременный износ структурных деталей и смену их настроек.

Двигатель с большим объемом подразумевает под собой использование увеличенного объема масла по сравнению с малотиражными моторами. Чтобы предотвратить сухое трение в процессе работы, жидкость формирует на рабочей поверхности цилиндров защитную пленку, предназначенную для смазки, которая со временем угорает.

При этом продукт постепенно проникает в камеру сгорания во время движения клапанов и элементов поршневой системы. Также масло может израсходоваться при попадании в систему вентиляции картера: газы, которые образуются в этом конструктивном элементе, выносят небольшое количество средства.

Постоянной смазки также требуют турбированные моторы. Элементарной причиной угара масла в них принято считать превышение предельно допустимой отметки скорости при разгоне машины. Также масло может просто вытекать, тем самым способствуя увеличению расхода.

Угар масла

Способы выявления угара масла

Наиболее простым и доступным методом определения угара смазочного материала будет визуальный осмотр выхлопных газов. Когда средство попадает в систему выхлопов, то выходящие газы на высоких оборотах приобретают сизый цвет. В то время, как сгорание качественного бензина сопровождается выделением белого полупрозрачного дыма.

Еще одним способом диагностики постоянного выгорания масла будет нарастание на краях выхлопного патрубка маслянистых отложений черного цвета. Более детальное определение масла в систему выхлопов возможно при использовании такого прибора, как газоанализатор.

Главные причины угара масла

Мастера автосервисов выделяют несколько причин, которые способствуют излишнему угару смазочной смеси:

  • Первая заключается в том, что в двигатель заливается не то масло, которое по техническим параметрам не подходит под марку автомобиля. Когда часть является достаточно жидкой, она быстро попадает в камеру сгорания. Жидкость с повышенной вязкостью способствует образованию толстой пленки на внутренней части цилиндров, что со временем приведет к испарению и угару. Масляные смеси низкого качества также не могут гарантировать снижение испаряемости. Двигатели с большим пробегом нуждаются в применении полусинтетики, которая снижает расход.
  • Второй причиной будет преждевременный износ клапанов сальников или колпаков, отражающих масло. Основанием для этого считается использование резины низкого качества, периодические температурные скачки, разрешения структурных запчастей при использовании неправильно подобранного сырья. Поэтому чтобы снизить угар, можно провести замену сальников, которые стоят недорого.
  • Третьим поводом для угара считается выход из строя поршневых колец, устранение которого возможно путем проведения капитального ремонта запчасти. Когда поршневые перемычки между клапанами изнашиваются, происходит изменение структуры уплотнения камеры сгорания, что влияет на увеличение рабочего давления в картере. Исходя из этого, смазка из картера вытекает, минуя вентиляционную систему.

Моторное масло

Как избежать проблемы: масла, проверенные на опыте

После покупки автомобиля следует сразу приобрести смазочный материал, который не подвергается таким процессам, как полимеризация, коксование и отложение. Выбор такой продукции позволит избежать необратимых процессов и дорогостоящего ремонта. Рекомендуется использовать моторные масла, в основе которых находится полиалкиленгликолевые соединения. Такой продукт получил название PAG масло и представляет собой синтетическое сырье нового поколения.

Такую продукцию, например, выпускает бельгийская компания Xenum. Наиболее востребованными смазками этой фирмы считаются XPG 5W40 и XPG 5W30. Материал имеет характерный синий оттенок. Преимуществом покупки товара будет экологическая чистота (отсутствие в составе лаков, не оставляют нагара). Во время смазки и трения они не образуют отложений, что в других случаях может вызвать засорение маслосъемных колец.

Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант моторного масла, берется несколько марок продукции на синтетической и полусинтетической основе. Каждый вид заливается в стендовый двигатель, который прогоняется на определенной дистанции с условной скоростью. После этого сравниваются технические свойства и объем оставшейся жидкости.

В результате тестирования было вынесено заключение: минимальный объем сгоревшего масла имеет продукция с высокой температурной отметкой вспышки. Одними из таких марок маслянистой жидкости стали синтетические «ТОТЕК-Астра Робот», XENUM X1, температура вспышки которых составляет 245ºС. Среди полусинтетических смесей положительный результат получило масло ZIC A+ с температурой 235ºС. Наихудшие отзывы приписываются продукции на минеральной основе с температурой 217ºС.

Исходя из полученных данных, при выборе моторного масла следует ориентироваться на температуру вспышки, которая указывается производителями на упаковке.