Сколько времени следует заряжать аккумулятор | "МАСЛЁНКА" Магазин Моторных Масел
logo

Сколько времени следует заряжать аккумулятор

В любом автомобиле присутствует такой конструктивный элемент как аккумулятор. Он отвечает за функционирование основных узлов всей электронной системы. Особенность АКБ заключается в постепенной разрядке и необходимости последующей периодической подзарядки. Для этой цели необходимо наличие зарядного устройства.

Рекомендации по правилам зарядки:

  • Проверка текущего уровня заряда.
  • Подготовка устройства.
  • Выполнение набора действий в подзарядке.
  • Обязательное соблюдение техники безопасности во время процесса.

Сколько следует заряжать?

Автомобильный аккумулятор в авто можно считать полностью заряженным в случае старта закипания электролита. Согласно средним оценкам, АКБ заряжается порядка 9-ти часов. Но данное значение является примерным, так как время зависит от модели машины, а также от уровня текущего заряда.

При выполнении процедуры зарядки важно избегать перезаряда, так как с течением времени на пластине из свинца будет образовываться накипь, которая приведет к невозможности восстановления АКБ. Поэтому понадобится регулярное измерение плотности электролита. В особенности, это касается зимнего времени года. В летнее время подзарядка необходима только в случаях, если емкость аккумулятора опустошена на 50%, а зимой – 25%.

По завершении зарядки аккумуляторная батарея нуждается в промывке и просушке. Это поможет избежать присутствия на корпусе детали кислоты и частиц грязи. Такие дефекты важно устранять, так как они впоследствии часто становятся причинами быстрой разрядки АКБ, так как корпус начинает пропускать напряжение. Часто для промывки используют содовый раствор. Важно при этом сделать так, чтобы вода ни в коем случае не попала в банки батареи.

Зарядка аккумулятора

Рассчитать время зарядки

Для правильного расчета нужно воспользоваться несложной формулой, которая имеет несколько зависимых параметров:

  • емкость аккумулятора – C;
  • мощность устройства – l;
  • 10% – потеря тепловой энергии;
  • время зарядки – T.

Разделив первое на второе значение и добавив 10%, автовладелец получит точное значение времени зарядки своего аккумулятора.

Подготовительные процедуры

Далее после вычисления нужного уровня зарядки батареи, нужно выполнить заправку аккумулятора по всем правилам и в определенной последовательности. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Съем клемм с отключением питания от бортовой сети. Отсоединение АКБ и установка на место подзарядки.
  • Очистка клемм от грязи, масла и окислов. Это необходимо для улучшения контакта при заправке и работе.
  • Тщательное вытирание батарейного корпуса для снижения тепловой нагрузки. Рекомендуется использовать сухую и мягкую ткань, которая предварительно была смочена в растворе из соды и нашатырного спирта. Пропорции следует соблюдать один к одному.
  • Выворачивание крышек банок батареи или отсоединение заглушки. Необходимо выполнить обязательно, так как в противном случае возникает опасность  возникновения давления внутри АКБ.
  • Контроль уровня электролита в банке. При недостаточном объеме надо залить во все полости дистиллированную воду до полного покрытия пластин, расположенных внутри конструктивных элементов.
  • Перед непосредственной подзарядкой аккумулятора нужно выполнить осмотр поверхности корпуса и убедиться в его целостности. При наличии повреждений или нарушений не следует делать ремонт самостоятельно и, тем более, выполнять зарядку.

Различия между аккумуляторами

Помимо вышепредставленной формулы для понимания, сколько времени нужно для полной зарядки аккумуляторной батареи, стоит понимать различия в видах. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Соответственно, последний вариант говорит о присутствии кислоты, которая часто обычному автовладельцу неподвластна и представляет серьезную опасность. Поэтому в данном случае лучше воспользоваться помощью специалистов сервисов.

Очевидно, что новый аккумулятор будет обслуживаемым. То есть он будет иметь доступ к банкам, при помощи которых появляется возможность контроля уровня, плотности и даже оттенка электролита. Именно этот фактор позволит произвести грамотное обслуживание и ремонтные операции.

У необслуживаемых АКБ крышка будет герметично зафиксирована, и в ней будут отсутствовать отверстия. Поэтому доступ к банкам в данном случае отсутствует. Иногда они снабжены индикаторами заряда, который позволяет увидеть, в каком состоянии находится аккумулятор. Смысл такого вида батарей заключается в том, что единственным действием, которое можно с ними произвести, является подзарядка.

У необслуживаемых аккумуляторов не происходит испарения воды даже во время перезарядки. Это связано с попаданием жидкости внутрь системы фильтрации. При остывании воды внутри АКБ происходит конденсация в полости банок. Но несмотря на правильно происходящие процессы, все равно идет разрушение пластин, что впоследствии постепенно приводит к необходимости утилизации.

Если же производить сравнение между этими типами одного и того же устройства, то выявится, что необслуживаемый вариант аккумулятора прослужит дольше. Также важно, что родной новый элемент тоже обладает хорошим запасом по эксплуатационному сроку, поэтому тоже прослужит достаточно долго в будущем.