Почему кипит аккумулятор в машине? | "МАСЛЁНКА" Магазин Моторных Масел
logo

Почему кипит аккумулятор в машине?

Кипение этого конструктивного элемента в автомобиле является неисправностью, которая встречается часто и способствует серьезным проблемам с запуском двигателя и системой электропитания. Возможно возникновение коррозии деталей. Причины, по которым закипел аккумулятор при езде, разные.
При использовании средства передвижения необходимо проведение диагностики и профилактических работ по предотвращению неисправностей и проблем. Почему кипит новый аккумулятор при езде? Давайте разберемся.

Процессы кипения

Кипение АКБ не является частью физических или химических процессов. Электролитические растворы батареек содержат высокую концентрацию серной кислоты, оцениваемую в 36%.

Раствор концентрированных серных кислот, как и большинства других, начинает закипать при температуре, достигающей 335 гр. Обработанный чистый раствор воды достигает точки кипения при отметке температуры в 100 градусов. Пузырьки и пары образуются на этапе физического закипания электролитов при температуре, достигающей 112 градусов, об этом написано в справочных материалах.

В жаркие времена года в автомобилях такая температура нередко возникает под капотом. Электролизом называют процессы электрохимических разложений воды на частицы водорода и кислорода, что является наиболее распространенными причинами, по которым греется АКБ. Пузыри в этих газах появляются в больших количествах. Возникновение процессов возможно и при отрицательной температуре при возникновении определенного набора условий.

Аккумулятор

Результат

Кипение АКБ в автомобиле нередко приводит к ряду необратимых отрицательных последствий:

  • Пластины АКБ разрушаются, так как концентрация серных кислот увеличивается за счет уменьшения части воды.
  • Пластины замыкаются, аккумулятор может взорваться.  
  • Почему кипят аккумуляторы в грузовом автомобиле? Если кипит электролит или разливается в машине, это может привести к химическим повреждениям деталей в грузовом транспортном средстве в кузове и электрической проводке.
  • Подкипание ведет к коррозии клемм, разрушению недалеко расположенного разъема, медленной коррозии элементов кузова, а также деталей обшивок (в аккумуляторе, который помещен в салон или в багажник).
  • Ток зарядов увеличивается при выкипании электролитов. Это ведет к неполадкам со строем генераторов.

Если процессы неконтролируемые, то приводят к возникновению проблем в электрических системах при движении. Необходимо тщательно следить за транспортным средством, вовремя выявить неполадки и начать проведение необходимых действий по устранению.

Признаки неполадок 

Главным признаком неисправности в аккумуляторе является возникновение пузырьков на поверхностях электролитов. При снятии пробок аккумуляторной банки есть вероятность выявить протекающие процессы. Визуальное определение невозможно.

Аккумулятор при кипении образует пары серных кислот под капотами транспортных средств. Даже новая АКБ может оказаться неисправной. Владелец, обладающий обонятельной способностью, способен узнать аромат кипящих электролитов.

Наличие проблемы можно выявить приложением к корпусам медицинского стетоскопа. Но рядовой любитель обычно не имеет в своем арсенале такого прибора.

Аккумулятор при кипении может характеризоваться белым или зеленоватым налетом на клеммах и изменением цвета в подкапотных пространствах рядом с батареей.

Среди продвинутых автолюбителей существует способ с прикреплением надувного шарика к газоотводным трубкам с целью определить наличие или отсутствие испарения.

Ареометрами называют приборы, с помощью которых измеряют плотность электролитов. Устройство диагностирует короткие замыкания пластин. Если банка неисправна, то результаты деятельности устройства будут отличны от полученных от работы с исправными элементами результатов.

Причины 

Почему кипит аккумулятор на машине? Причин может быть несколько:

  1. Перезаряд АКБ

Если кипит аккумулятор при езде, то владельцу придется столкнуться с неисправностью генераторов. Есть вероятность, что при заряде произошел сбой реле-регулятора напряжений.

Причина перезаряда – неверный способ обслуживания. То есть зарядка производилась от нерегулируемых источников тока. Оптимальным значением уровня зарядного тока от АКБ считают десять процентов от общего объема.

Необходимо использование промышленного зарядного устройства, а не кустарно изготовленного выпрямителя. В противном случае неисправности и протекающие вследствие них процессы вызывают разрушение батареи.

2. Короткие замыкания банки

Почему закипел аккумулятор автомобиля? Возможно, проблема в банках. Старые детали с пластинами плохого качества часто страдают от этой проблемы. Даже новые модели могут столкнуться с этим.

Работа аккумулятора происходит в режимах непрерывных трясок, поэтому возможно разрушение межпластинных зон и сепараторных конвертеров. Короткое замыкание характеризуется большими токами, банки могут разрушиться.

Иногда владелец не подозревал о проблемах со своим транспортным средством и попадал в затруднительные ситуации, поэтому следует вовремя проводить профилактику.

3. Процесс сульфатации пластины

Почему греется аккумулятор на машине? Процессы сульфатации пластин (образуется на поверхностях сернокислый свинец) могут привести к уменьшению емкостей батарей. Это означает, что машина будет быстрее разряжаться. В качестве результата можно наблюдать уровень номинального напряжения, не достигающего даже десяти вольт.

При таких зарядках протекают большие токи, приводящие к кипению.

4. Перезагрузки электрических систем

Когда происходит одновременное включение дальнего света, отопительной системы, вентилятора радиаторов, кондиционера, мощного автозвука и так далее, АКБ работает на повышенном токе.

Генератор может являться не таким мощным, чтобы справиться со всеми функциями. Он начинает греться, в итоге может закипеть.

5. Недостаток вентиляции

Многие любители авто стремятся к увеличению емкости, приобретая неродные батареи, для которых характерны большие размеры. Результатом мы можем наблюдать уменьшение технологических проемов между аккумуляторами и узлом конструкции подкапотных пространств.

В данном случае деталь не может получить достаточный уровень естественного охлаждения, поэтому перегревается.

6. Переполюсовки

Данный случай встречается очень редко, но все же ему стоит уделить внимание. В случае полной разрядки АКБ владельцы иногда совершенно случайным образом заряжают его в обратных полярностях. Такое встречается.

Если подключить неверно заряженную деталь к бортовым сетям, то можно довести дело до процесса кипения из-за сверхбольшого тока разрядов. Диод выпрямительных мостов генераторов и некоторое число предохранителей машины также могут перегореть.

В дополнение ко всему вышесказанному следует наблюдать и за другими деталями авто, так как от них тоже зависит состояние АКБ. В частности, на это косвенно влияет использование в двигателе подходящего моторного масла.

Алгоритм действий водителя

Если кипит аккумулятор, то нужно произвести следующие процедуры в определенной последовательности:

  • Сначала необходимо глушение двигателя.
  • Открытие капота, обеспечение притока воздуха, снятие рубашки при ее наличии.
  • Остывание АКБ. Температура должна достигать меньше сорока градусов (можно прикоснуться и проверить).
  • Закрывание капота, заведение автомобиля и поездка в ближайшую заправку.
  • Приобретение дистиллированной воды и воспроизведение необходимой доливки для достижения нужного уровня электролитов.
  • Осуществление доливки с помощью отверстия газоотводов.
  • Измерение напряжения на батарее при двигателе в работе. Необходимо отключение толстого провода генераторов и тщательное его изолирование и закрепление на деталь кузова в том случае, если уровень напряжения больше пятнадцати вольт.
  • Продолжение движения к стоянке или ремонту. Печки, магнитолы, кондиционеры и иные источники комфортных условий нахождения в транспортном средстве должны быть отключены, если это возможно.

Меры по профилактике 

Для предотвращения процессов закипания, которые могут возникнуть, необходимо выполнение следующих правил:

  • Необходимо освобождение достаточного пространства и свободного места недалеко от батареи от ненужных деталей (ветоши, элементов защиты и других).
  • Владелец транспортного средства должен не меньше, чем один раз в 30 дней контролировать уровень электролитов и проводить нужные вычисления, а в жаркие времена года такие операции стоит проводить каждую неделю, чтобы избежать потенциального возникновения проблем.
  • Мультиметр – устройство, которое поможет регулярным образом контролировать напряжение при заведенных двигателях. Процедуру необходимо проводить каждый месяц. Это в идеальном варианте.
  • Нужно осуществлять визуально осмотр состояний деталей.