Аккумулятор
Аккумулятором называется оборудование, которое накапливает энергию и преобразует ее из химического состояния в электрическое. Такое устройство позволяет запустить двигатель, обеспечить подачу тока в токоприемник, когда мотор выключен, регулировать напряжение и силу тока, когда двигатель работает. Таким образом, удается предотвратить повреждение составляющих оборудования из-за поступления чрезмерного напряжения, которое может вырабатываться генератором. В такой ситуации, АКБ будет брать на себя часть избыточной энергии.
Особенности работы устройства
12-ти вольтные аккумуляторные батареи применяются для бензинового мотора. Состоят из шести банок мощностью по 2 В, которые последовательно соединены между собой. Как правило, в каждой детали находится по пять составляющих положительных и шесть – отрицательных. Эти пластины могут состоять из решеток, изготовленных из свинца и антимония. В качестве активного вещества на положительные пластины наносится диоксид свинца, а на отрицательные – свинец. Чтобы не возникло замыкания в аккумуляторе, в него заливают электролит из серной кислоты и воды. Все составляющие соединены между собой мостами из свинца.
Виды АКБ
С учетом того, какие металлы используются для изготовления аккумуляторов, можно выделить следующие типы:
- никель-железные;
- кислотные;
- никель-кадмиевые.
На данный момент большой популярностью пользуются кислотные модели, которые могут быть сухозаряженными и жидкозаряженными. Как правило, последний тип аккумуляторов применяется в автомобилях для запуска стартера. Аккумуляторные батареи для машин также разделяются на несколько видов: которые необходимо обслуживать и нет. При этом по внутренней структуре такие модели идентичны. Оба подтипа относятся к кислотному оборудованию. Необслуживаемые АКБ отличаются лишь тем, что у них отсутствуют пробки для долива жидкости. Такие конструкции устанавливаются в транспорт с отличной системой электрического устройства. Помимо этого, выделяют стационарную и тяговую модель аккумулятора, которые имеют отличия во внутренней структуре и сфере применения. Технология изготовления и составляющие сухих аккумуляторных батарей могут иметь некоторые отличия. ВЗЛА обозначаются свинцово-кислотные изделия, у которых есть регулировка с помощью клапана. Такие аккумуляторы разделяются на два типа: внутри которых содержится абсорбированный электролит и гель. Основное отличие этих двух батарей заключается в отсутствии проблемы перелива или утечки вещества. При этом выход газообразных веществ минимален. Такие модели относятся к надежным и могут длительное время сохраняться на складах. Такие аккумуляторные батареи обладают большей устойчивостью к механическим повреждениям и вибрации, а также удобны в транспортировке. Применяются для оснащения стационарных сооружений, катеров и коммуникации.
Почему устройство может разрядиться
Выделяют несколько причин, почему аккумуляторы могут потерять свой заряд:
- Аккумуляторная батарея неправильно хранится при высокой температуре или влажности.
- Происходит утечка тока в авто. Это может произойти при замыкании или включенном свете.
- Если модель аккумулятора и автомобиль не соответствуют друг другу.
- Неправильно подобрана емкость устройства.
- В автомобиле есть дополнительные элементы: звуковые, световые, компьютерные или охлаждающие.
- Генератор выдает недостаточную силу тока.
Современные АКБ могут работать на заряде около 45% и не нуждаются в дополнительном уходе. Однако, владельцу авто необходимо следить за состоянием своего прибора.
Монтаж оборудования
Чтобы подобрать подходящий аккумулятор, нужно, чтобы размер, ток и мощность соответствовали характеристикам авто. Перед снятием старого аккумулятора, следует правильно подключить новый. Для этого нужно отметить кабель знаком плюс и минус. Можно также измерить напряжение в разомкнутой цепи и внимательно посмотреть соединение проводов, поддон устройства. Затем установить новую конструкцию и зажать нужные соединения. После этого подключить положительный провод, а затем отрицательный. С особой тщательностью их закрепить и покрыть веществом от коррозии.
Весомые факторы при выборе оборудования
Перед приобретением аккумулятора, его необходимо осмотреть, уточнить информацию у продавца. Чтобы правильно подобрать модель для своего транспортного средства, следует посмотреть на следующие параметры:
- Размер аккумуляторной батареи. Конструкция должна поместиться под капотом. Поэтому можно измерить предыдущую модель и сказать необходимые параметры менеджеру.
- Способ крепления аккумулятора. Выделяют несколько типов крепежа к кузову: с помощью длинных шпилек и маленьких нижних планок-прищепок. Второй тип подразумевает наличие боковых выступов на основании каркаса авто.
- Емкость оборудования. Эта характеристика оценивается в ампер-часах. Чем больше конструкция транспортного средства, тем объем двигателя его больше. Поэтому следует выбирать соответствующий аккумулятор.
- Максимальный ток устройства. Этот параметр позволяет оценить батарею более подробно. Он дает информацию потребителю о полном цикле разряда. Чем больше пусковой ток, тем проще завести двигатель.
- Резервный объем оборудования. Эта характеристика указывает на то, в течении какого времени АКБ может отдавать заряд силой 25 Ач. Этот параметр важен, когда генератор не работает.
- Стоимость АКБ. У некоторых моделей характеристики похожи, но класс при этом разный. Это зависит от используемых пластин. Более дешевые модели следует периодически заряжать и доливать жидкость. Необслуживаемые модели стоят дороже, но у них наиболее долгий срок эксплуатации, низкий саморазряд и высокий пусковой ток.
Учитывая вышеописанные параметры, каждый человек сможет подобрать необходимый аккумулятор, который подойдет по характеристикам конкретной марке автомобиля.
Возврат к списку
Другие статьи
Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.