Манометр контроля давления в шинах
В конструкции автомобиля всё взаимосвязано. Механизмы чутко реагируют на любые изменения параметров, указанных в технической спецификации. Даже незначительное изменение давления в шинах становится причиной:
- Ухудшения управляемости.
- Увеличения длины тормозного пути.
- Снижения проходимости.
- Повышения расхода топлива.
- Появления посторонних шумов.
- Повреждения несущего каркаса покрышек.
- Преждевременного износа протектора.
Чтобы не сталкиваться с перечисленными проблемами, необходимо регулярно производить точные замеры. Для этого автовладелец должен иметь в своём арсенале хороший манометр контроля давления в шинах
Выбираем оптимальный вариант
Используемые для подкачки колёс компрессоры оснащаются встроенными измерительными приборами. Но, как показывает практика, у подобных устройств есть два существенных недостатка:
- Сложность в использовании. Часто доставать громоздкий компрессор из багажника, чтобы подсоединить шланг к ниппелю, неудобно.
- Значительная погрешность выполняемых измерений. Она обусловлена конструкцией компрессорных модулей.
Поэтому целесообразно иметь в своём распоряжении специальный прибор, предназначенный для быстрого и точного проведения замеров. На рынке представлено множество модификаций оборудования, отличающихся диапазоном измерений, принципом работы и устройством шкалы. Покупая манометр для шин, какой лучше подходит для конкретных задач и конкретных условий эксплуатации, следует знать заранее. Чтобы не потратить деньги впустую, имеет смысл потратить время и разобраться в особенностях устройства приобретаемого оборудования.
Особенности конструкции
Манометр контроля давления в шинах имеет шкалу, размеченную в атмосферах (кгс/кв. см), Килопаскалях (кПа) или барах (бар). Верхний предел измерений должен составлять не менее:
- 3 бар (300 кПа) для легковых автомобилей.
- 10 бар (1000 кПа) для грузовиков и автобусов.
Точный диапазон подбирают с учётом характеристик транспортного средства. Ежегодно рядовые пользователи и эксперты выбирают лучшие манометры измерения давления в шинах. По принципам работы рейтинги разделяют устройства на:
- Механические. Они бывают поршневыми, пружинными или диафрагменными (мембранными). Те и другие позволяют производить замеры с достаточной точностью
- Электрические. В их конструкции используются ёмкостные конденсаторы или пьезоэлектрические кристаллы
Оба типа успешно конкурируют на рынке, но у каждого есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы и минусы механических моделей
Лучшие манометры для шин, использующие механические принципы работы, отличаются высокой надёжностью. Они:
- Не боятся ударов и вибраций. Это важно для приборов, эксплуатируемых в сложных условиях.
- Конструктивно просты, что снижает вероятность выхода оборудования из строя.
- Не требуют для работы автономных источников питания сменных батареек или подзаряжаемых аккумуляторов.
Их слабым местом считается инерция измерений, из-за которой механические модификации работают с задержкой.
Плюсы и минусы электрических модификаций
Последнего недостатка лишены электрические манометры, моментально реагирующие на изменения давления в шинах. Однако такие устройства:
- Выходят из строя при сильных сотрясениях.
- Требуют дополнительных источников питания. Это касается модификаций с ёмкостными конденсаторами.
Показания таких приборов зависимы от температуры окружающей среды. Температурная зависимость наблюдается и у механических моделей, хотя и в меньшей степени. Проводя замеры, следует принимать во внимание, что на сильном морозе даже лучшие манометры давления в шинах работают с большой погрешностью. Для получения точных данных приходится помещать приборы, да и сами колёса, в тепло.
Типы шкал
Механические устройства, вне зависимости от конструктивных особенностей, оборудуются аналоговыми шкалами двух типов:
- Стрелочными. Они надёжны и точны, но громоздки и вынуждают увеличивать размеры оборудования.
- Выдвижными. Простые и компактные, такие шкалы чувствительны к повреждениям и не столь точны, как стрелочные.
Судя по рейтингам, оценивающим лучшие механические манометры давления в шинах, автомобилисты отдают предпочтение стрелочным модификациям.
Конструктивные особенности
Необходимо учитывать и другие критерии. На выбор механического манометра для шин оказывают влияние:
- Место расположения ниппельных сосков. Прежде всего это касается машин, на осях которых установлена двухскатная резина.
- Форма и размер колёсных дисков.
Из-за особенностей конструкции транспортных средств доступ к ниппелям может быть затруднён. Для таких случаев лучшие манометры давления в шинах комплектуются удлинителями:
- Жесткими, хорошо защищёнными от повреждений.
- Гибкими, с помощью которых можно добраться до самых труднодоступных мест.
На удлинителях устанавливаются присоединительные наконечники, резьбовые или зажимные.
Манометры, устанавливаемые на автомобили
Отдельно следует упомянуть оборудование, используемое в составе бортовых систем автомобилей. Установка механических измерителей связана со сложностями соединения статично расположенных приборов и постоянно вращающихся колёс. С появлением электрических датчиков эта проблема была решена, и подобное оснащение стали устанавливать на машины разных типов. Данные передаются по проводам, подключаемым к аварийным лампам или шкалам, расположенным на панели приборов. Это повышает безопасность эксплуатации техники.
Лидеры рынка
Конкуренция среди производителей высока. Но автомобилистам, выбирающим лучшие манометры для измерения давления в шинах, можно порекомендовать продукцию, выпускаемую под брендами:
- JONNESWAY. Особой популярностью пользуется модель AG010042.
- БЕРКУТ. Модификацию ADG-031 с клапаном спуска на удлинителе ценят владельцы внедорожников.
- SKYWAY. Прорезиненные корпуса устройств, изготавливаемых этим производителем, обеспечивают защиту от механических повреждений.
- HYUNDAI. Фирма из Южной Кореи комплектует электрические модели цифровыми дисплеями с подсветкой.
- ВЫМПЕЛ. Российский производитель предлагает по доступным ценам приборы с хорошей точностью измерений.
Словом, выбирать есть из чего. Но помните, что даже лучший манометр давления в шинах будет выполнять своё назначение лишь в том случае, если относится к нему бережно, соблюдая оговорённые в инструкции требования.
Возврат к спискуДругие статьи
Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.