Манометр контроля давления в шинах
В конструкции автомобиля всё взаимосвязано. Механизмы чутко реагируют на любые изменения параметров, указанных в технической спецификации. Даже незначительное изменение давления в шинах становится причиной:
- Ухудшения управляемости.
- Увеличения длины тормозного пути.
- Снижения проходимости.
- Повышения расхода топлива.
- Появления посторонних шумов.
- Повреждения несущего каркаса покрышек.
- Преждевременного износа протектора.
Чтобы не сталкиваться с перечисленными проблемами, необходимо регулярно производить точные замеры. Для этого автовладелец должен иметь в своём арсенале хороший манометр контроля давления в шинах
Выбираем оптимальный вариант
Используемые для подкачки колёс компрессоры оснащаются встроенными измерительными приборами. Но, как показывает практика, у подобных устройств есть два существенных недостатка:
- Сложность в использовании. Часто доставать громоздкий компрессор из багажника, чтобы подсоединить шланг к ниппелю, неудобно.
- Значительная погрешность выполняемых измерений. Она обусловлена конструкцией компрессорных модулей.
Поэтому целесообразно иметь в своём распоряжении специальный прибор, предназначенный для быстрого и точного проведения замеров. На рынке представлено множество модификаций оборудования, отличающихся диапазоном измерений, принципом работы и устройством шкалы. Покупая манометр для шин, какой лучше подходит для конкретных задач и конкретных условий эксплуатации, следует знать заранее. Чтобы не потратить деньги впустую, имеет смысл потратить время и разобраться в особенностях устройства приобретаемого оборудования.
Особенности конструкции
Манометр контроля давления в шинах имеет шкалу, размеченную в атмосферах (кгс/кв. см), Килопаскалях (кПа) или барах (бар). Верхний предел измерений должен составлять не менее:
- 3 бар (300 кПа) для легковых автомобилей.
- 10 бар (1000 кПа) для грузовиков и автобусов.
Точный диапазон подбирают с учётом характеристик транспортного средства. Ежегодно рядовые пользователи и эксперты выбирают лучшие манометры измерения давления в шинах. По принципам работы рейтинги разделяют устройства на:
- Механические. Они бывают поршневыми, пружинными или диафрагменными (мембранными). Те и другие позволяют производить замеры с достаточной точностью
- Электрические. В их конструкции используются ёмкостные конденсаторы или пьезоэлектрические кристаллы
Оба типа успешно конкурируют на рынке, но у каждого есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы и минусы механических моделей
Лучшие манометры для шин, использующие механические принципы работы, отличаются высокой надёжностью. Они:
- Не боятся ударов и вибраций. Это важно для приборов, эксплуатируемых в сложных условиях.
- Конструктивно просты, что снижает вероятность выхода оборудования из строя.
- Не требуют для работы автономных источников питания сменных батареек или подзаряжаемых аккумуляторов.
Их слабым местом считается инерция измерений, из-за которой механические модификации работают с задержкой.
Плюсы и минусы электрических модификаций
Последнего недостатка лишены электрические манометры, моментально реагирующие на изменения давления в шинах. Однако такие устройства:
- Выходят из строя при сильных сотрясениях.
- Требуют дополнительных источников питания. Это касается модификаций с ёмкостными конденсаторами.
Показания таких приборов зависимы от температуры окружающей среды. Температурная зависимость наблюдается и у механических моделей, хотя и в меньшей степени. Проводя замеры, следует принимать во внимание, что на сильном морозе даже лучшие манометры давления в шинах работают с большой погрешностью. Для получения точных данных приходится помещать приборы, да и сами колёса, в тепло.
Типы шкал
Механические устройства, вне зависимости от конструктивных особенностей, оборудуются аналоговыми шкалами двух типов:
- Стрелочными. Они надёжны и точны, но громоздки и вынуждают увеличивать размеры оборудования.
- Выдвижными. Простые и компактные, такие шкалы чувствительны к повреждениям и не столь точны, как стрелочные.
Судя по рейтингам, оценивающим лучшие механические манометры давления в шинах, автомобилисты отдают предпочтение стрелочным модификациям.
Конструктивные особенности
Необходимо учитывать и другие критерии. На выбор механического манометра для шин оказывают влияние:
- Место расположения ниппельных сосков. Прежде всего это касается машин, на осях которых установлена двухскатная резина.
- Форма и размер колёсных дисков.
Из-за особенностей конструкции транспортных средств доступ к ниппелям может быть затруднён. Для таких случаев лучшие манометры давления в шинах комплектуются удлинителями:
- Жесткими, хорошо защищёнными от повреждений.
- Гибкими, с помощью которых можно добраться до самых труднодоступных мест.
На удлинителях устанавливаются присоединительные наконечники, резьбовые или зажимные.
Манометры, устанавливаемые на автомобили
Отдельно следует упомянуть оборудование, используемое в составе бортовых систем автомобилей. Установка механических измерителей связана со сложностями соединения статично расположенных приборов и постоянно вращающихся колёс. С появлением электрических датчиков эта проблема была решена, и подобное оснащение стали устанавливать на машины разных типов. Данные передаются по проводам, подключаемым к аварийным лампам или шкалам, расположенным на панели приборов. Это повышает безопасность эксплуатации техники.
Лидеры рынка
Конкуренция среди производителей высока. Но автомобилистам, выбирающим лучшие манометры для измерения давления в шинах, можно порекомендовать продукцию, выпускаемую под брендами:
- JONNESWAY. Особой популярностью пользуется модель AG010042.
- БЕРКУТ. Модификацию ADG-031 с клапаном спуска на удлинителе ценят владельцы внедорожников.
- SKYWAY. Прорезиненные корпуса устройств, изготавливаемых этим производителем, обеспечивают защиту от механических повреждений.
- HYUNDAI. Фирма из Южной Кореи комплектует электрические модели цифровыми дисплеями с подсветкой.
- ВЫМПЕЛ. Российский производитель предлагает по доступным ценам приборы с хорошей точностью измерений.
Словом, выбирать есть из чего. Но помните, что даже лучший манометр давления в шинах будет выполнять своё назначение лишь в том случае, если относится к нему бережно, соблюдая оговорённые в инструкции требования.
Возврат к спискуДругие статьи
Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.
Автомобильные зарядные устройства нужны каждому автомобилисту. Это является своего рода необходимостью для обеспечения пуска двигателя. Также это позволяет поддерживать уровень энергии внутри на необходимой отметке. Для качественного подбора нужно разобраться, какие виды и модели встречаются на рынке.