05.05.2021

Манометр контроля давления в шинах

В конструкции автомобиля всё взаимосвязано. Механизмы чутко реагируют на любые изменения параметров, указанных в технической спецификации. Даже незначительное изменение давления в шинах становится причиной:

  • Ухудшения управляемости.
  • Увеличения длины тормозного пути.
  • Снижения проходимости.
  • Повышения расхода топлива.
  • Появления посторонних шумов.
  • Повреждения несущего каркаса покрышек.
  • Преждевременного износа протектора.

Чтобы не сталкиваться с перечисленными проблемами, необходимо регулярно производить точные замеры. Для этого автовладелец должен иметь в своём арсенале хороший манометр контроля давления в шинах

Манометр для колес

Выбираем оптимальный вариант

Используемые для подкачки колёс компрессоры оснащаются встроенными измерительными приборами. Но, как показывает практика, у подобных устройств есть два существенных недостатка:

  1. Сложность в использовании. Часто доставать громоздкий компрессор из багажника, чтобы подсоединить шланг к ниппелю, неудобно.
  2. Значительная погрешность выполняемых измерений. Она обусловлена конструкцией компрессорных модулей.

Поэтому целесообразно иметь в своём распоряжении специальный прибор, предназначенный для быстрого и точного проведения замеров. На рынке представлено множество модификаций оборудования, отличающихся диапазоном измерений, принципом работы и устройством шкалы. Покупая манометр для шин, какой лучше подходит для конкретных задач и конкретных условий эксплуатации, следует знать заранее. Чтобы не потратить деньги впустую, имеет смысл потратить время и разобраться в особенностях устройства приобретаемого оборудования.

Особенности конструкции

Манометр контроля давления в шинах имеет шкалу, размеченную в атмосферах (кгс/кв. см), Килопаскалях (кПа) или барах (бар). Верхний предел измерений должен составлять не менее:

  • 3 бар (300 кПа) для легковых автомобилей.
  • 10 бар (1000 кПа) для грузовиков и автобусов.

Точный диапазон подбирают с учётом характеристик транспортного средства. Ежегодно рядовые пользователи и эксперты выбирают лучшие манометры измерения давления в шинах. По принципам работы рейтинги разделяют устройства на:

  • Механические. Они бывают поршневыми, пружинными или диафрагменными (мембранными). Те и другие позволяют производить замеры с достаточной точностью
  • Электрические. В их конструкции используются ёмкостные конденсаторы или пьезоэлектрические кристаллы

Оба типа успешно конкурируют на рынке, но у каждого есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы механических моделей

Лучшие манометры для шин, использующие механические принципы работы, отличаются высокой надёжностью. Они:

  • Не боятся ударов и вибраций. Это важно для приборов, эксплуатируемых в сложных условиях.
  • Конструктивно просты, что снижает вероятность выхода оборудования из строя.
  • Не требуют для работы автономных источников питания сменных батареек или подзаряжаемых аккумуляторов.

Их слабым местом считается инерция измерений, из-за которой механические модификации работают с задержкой.

Плюсы и минусы электрических модификаций

Манометр контроля давления в шинах

Последнего недостатка лишены электрические манометры, моментально реагирующие на изменения давления в шинах. Однако такие устройства:

  • Выходят из строя при сильных сотрясениях.
  • Требуют дополнительных источников питания. Это касается модификаций с ёмкостными конденсаторами.

Показания таких приборов зависимы от температуры окружающей среды. Температурная зависимость наблюдается и у механических моделей, хотя и в меньшей степени. Проводя замеры, следует принимать во внимание, что на сильном морозе даже лучшие манометры давления в шинах работают с большой погрешностью. Для получения точных данных приходится помещать приборы, да и сами колёса, в тепло.

Типы шкал

Механические устройства, вне зависимости от конструктивных особенностей, оборудуются аналоговыми шкалами двух типов:

  1. Стрелочными. Они надёжны и точны, но громоздки и вынуждают увеличивать размеры оборудования.
  2. Выдвижными. Простые и компактные, такие шкалы чувствительны к повреждениям и не столь точны, как стрелочные.

Судя по рейтингам, оценивающим лучшие механические манометры давления в шинах, автомобилисты отдают предпочтение стрелочным модификациям.

Конструктивные особенности

Необходимо учитывать и другие критерии. На выбор механического манометра для шин оказывают влияние:

  • Место расположения ниппельных сосков. Прежде всего это касается машин, на осях которых установлена двухскатная резина.
  • Форма и размер колёсных дисков.

Из-за особенностей конструкции транспортных средств доступ к ниппелям может быть затруднён. Для таких случаев лучшие манометры давления в шинах комплектуются удлинителями:

  • Жесткими, хорошо защищёнными от повреждений.
  • Гибкими, с помощью которых можно добраться до самых труднодоступных мест.

На удлинителях устанавливаются присоединительные наконечники, резьбовые или зажимные.

Манометры, устанавливаемые на автомобили

Отдельно следует упомянуть оборудование, используемое в составе бортовых систем автомобилей. Установка механических измерителей связана со сложностями соединения статично расположенных приборов и постоянно вращающихся колёс. С появлением электрических датчиков эта проблема была решена, и подобное оснащение стали устанавливать на машины разных типов. Данные передаются по проводам, подключаемым к аварийным лампам или шкалам, расположенным на панели приборов. Это повышает безопасность эксплуатации техники.

Лидеры рынка

Конкуренция среди производителей высока. Но автомобилистам, выбирающим лучшие манометры для измерения давления в шинах, можно порекомендовать продукцию, выпускаемую под брендами:

  • JONNESWAY. Особой популярностью пользуется модель AG010042.
  • БЕРКУТ. Модификацию ADG-031 с клапаном спуска на удлинителе ценят владельцы внедорожников.
  • SKYWAY. Прорезиненные корпуса устройств, изготавливаемых этим производителем, обеспечивают защиту от механических повреждений.
  • HYUNDAI. Фирма из Южной Кореи комплектует электрические модели цифровыми дисплеями с подсветкой.
  • ВЫМПЕЛ. Российский производитель предлагает по доступным ценам приборы с хорошей точностью измерений.

Словом, выбирать есть из чего. Но помните, что даже лучший манометр давления в шинах будет выполнять своё назначение лишь в том случае, если относится к нему бережно, соблюдая оговорённые в инструкции требования.

Возврат к списку

Другие статьи

Когда менять моторное масло в двигателе

Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.

Подробнее