Моторное масло
Моторные масла используются для практичной и долговечной работы двигателя. Это жизненно важный элемент, без которого транспорт не прослужит долго. Важно соблюдать график замены смазки, при необходимости доливать техническую жидкость или полностью менять ее на новый состав. Не рекомендуется откладывать этот процесс, поскольку в противном случае двигатель может выйти из строя. Правильный подбор смазывающей жидкости гарантирует долгосрочную работу подвижных частей мотора, экономное потребление топлива и беспроблемную езду.
Что из себя представляет моторное масло?
Один из наиболее распространенных мифов – это мысль о том, что моторное масло требуется исключительно для смазки двигателя. На самом деле это не так. Также жидкость используется для быстрого и своевременного охлаждения элементов, избавления от продуктов износа из точки, в которой трутся контакты элементов двигателя. Главная функция этого вещества – смазка и защита подвижных частиц от коррозии. Именно благодаря маслу присадки получают надежную защиту от повреждений.
Жидкость для мотора создается на таких основах:
- синтетическая;
- полусинтетическая;
- минеральная .
На самом деле специалисты выделяют сразу шесть групп масла для двигателя, ориентируясь на его основной состав. Но производители склоняются к трем разновидностям, поскольку это упрощает подбор.
Список основных стандартов
Любое масло должно соответствовать утвержденным в стране и во всем мире характеристикам качества. Именно стандарты определяют смазочные свойства вещества. Основной параметр, на который ориентируются все производители – вязкость. Для круглогодичного применения, как правило, используются всесезонные смазки. Они также известны на рынке, как универсальные и отличаются котировкой ХwХХ по стандарту SAE. Такой вариант подходит для любого времени года и отлично экономит расход топлива. Он может использоваться, как при низких, так и при высоких температурах до +60 градусов.
Для чего требуется замена масла?
Водители думают о том, что в принципе вязкая консистенция не требует никакой замены. Это ошибочное мнение. При экстремально высоких или, наоборот, низких температурах смазочный элемент теряет свойства и окисляется. Из-за этого время от времени требуется замена жидкости на новую. Изменяется и цвет жидкости, что также говорит о том, что на долгосрочную эксплуатацию можно не рассчитывать.
Производитель указывает срок службы масла и рекомендации по замене. Стоит придерживаться опубликованной инструкции. Также новые двигатели в авто требуют частого ухода, из-за чего техническую жидкость необходимо заливать в мотор чуть ли не каждые три месяца, чтобы продлить срок эксплуатации аппарата.
Что нужно заливать в двигатель?
Водители не знают, какую жидкость лучше использовать для исправной и долгосрочной работы двигателя. В сервисной книжке к конкретному авто прописывают предпочтения касательно применения. В инструкции всегда упоминается вязкостный стандарт вещества с ориентировкой на градацию SAE.
Рекомендуется учитывать при выборе такие факторы:
- Тип жидкости по базовому составу.
- Потенциальную эксплуатацию.
- Фактический режим работы.
- Климатические условия.
Необходимо подбирать то масло, которое больше подходит под эксплуатационные характеристики. К примеру, если кто-то работает в холодном климате, то лучше брать арктическую жидкость.
Для легковых авто часто приобретают масла, которые подходят для бензиновых ДВС в дизель. Ранее использовалось классическое бензиновое масло, но современные стандарты указывают на то, что необходимо приобретать моторную жидкость. Сможет гарантировать нормальную работу элементов и продлит срок эксплуатации двигателя.
Если водитель не может понять, чем одно масло отличается от другого, то лучше брать универсальное. Это отдельная категория. Вещество состоит из комбинации элементов и подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей грузовых или легковых авто. Полностью соответствует стандартам SAE.
Возврат к спискуДругие статьи
Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.