Моторное масло для квадроцикла
Квадроцикл является универсальным транспортным средством. Его приобретают не только для прогулок или путешествий по пересеченной местности, туризма, но и для занятий спортом и выполнения работ на ферме. Особенные условия эксплуатации и конструкция ТС обуславливают необходимость заливки в его мотор специального масла. Это позволит не только просто кататься на нем по ровным асфальтированным дорогам, но и применять для агрессивной езды по бездорожью. Также есть моторное масло для квадроцикла, специально предназначенное для езды в теплый или холодный периоды года. Кроме этого, в продаже есть смазывающая жидкость идеально подходящая для моторов того или иного типа.
Разнообразие масел обеспечивает долговечность этой технике независимо от того, для чего вы ее планируете использовать – гонять по бездорожью получая заряд адреналина или охотится, пасти животных, возить грузы.
Подбор моторного масла со знанием дела позволяет существенно продлить рабочий ресурс мотора. Это актуально при частой перевозке достаточно тяжёлых грузов, езде по холмам, по участкам с неровным покрытием, по бродам и т.д. В таких условиях даже в случае установки дополнительных защитных элементов все же остается высоким риск попадания воды в картер, по этой причине смазывающая жидкость должна быть высокого качества и обладать определенными характеристиками. Она должна обеспечивать возможность езды без поломок до конца поездки, но после ее завершения, в случае если все же вода попала в картер масло нужно менять. Также нужно будет осмотреть редуктор.
Какую смазывающую жидкость лучше заливать в квадроцикл?
В первую очередь, она должна соответствовать мотору, который установлен в вашем транспортном средстве. Основная масса квадроциклов оснащается одно- либо 2-х цилиндровыми бензиновыми моторами с водяным охлаждением. Для них оптимальным вариантом будут масла группы API S. Некоторые модели оснащаются более простыми моторами 2T, они дешевле, проще и легче. Для них подойдет масло класса API TC. Более конструктивно сложные квадроциклы, включая и класса Side-by-side оснащаются дизельными моторами. Для их смазки нужно использовать особенное масло API C, но можно и заливать универсальные виды смазывающих жидкостей, так как они также подходят для таких двигателей.
Периодичность замены масла определяется производителем техники. Сроки нужно соблюдать, чтобы не допустить повышенного износа мотора. Чтобы не забывать и точно знать, когда производить замену, время предыдущего ее осуществления нужно отражать в сервисной книге. В соответствии с общими рекомендациями делать это также нужно в начале сезона – зимы или лета, даже в том случае, если за предыдущий период пробег техники был небольшим.
Классификация масел для заливки в квадроциклы
Для техники, оснащенной четырехтактными моторами и вариативными трансмиссиями стандартизация масел такая же, как и у автомашин: API. Маркировка масел также маркируется по автомобильному стандарту (SAE). Учитывая, что ТС может эксплуатироваться в любое время года, оптимальным выбором является всесезонное масло.
В технике, оснащенной «мокрым» сцеплением нужно заливать смазывающую жидкость, соответствующую по качеству классу JASO MA2.
Для двухтактных моторов лучше подойдет линейка масел API TC. При этом лучшим выбором являются масла со спецификацией JASO FC, ISO-L-EGC. Они обеспечивают лучшую защиту, выделяют при сгорании меньше дыма, образуют незначительное количество нагара.
Особенности моторных масел для квадроциклов
Заливка неподходящего масла приведет к тому, что мотор быстро выйдет из строя. После этого придется потратить много денег и сил для восстановления его работоспособности. К такой ситуации приводит и несвоевременная замена смазывающей жидкости. Это обуславливает необходимость залива в мотор оригинальных качественных масел и соблюдения периодичности выполнения этой операции.
Учитывая, что моторы квадроциклов функционируют в сложных условиях для обеспечения эффективной смазки всех их деталей требуется применение специальных средств с присадками и особыми характеристиками по вязкости.
Во многих ТС установлены моторы с водяной системой охлаждения, эффектность которого лучше выражена в теплом климате. Это обуславливает необходимость специальных присадок в масле, обеспечивающих требуемую вязкость даже при сильном нагреве, в противном случае это приведет к закоксовыванию поршневых колец.
Виды масел для квадроциклов
По своим техническим характеристикам эти ТС более приближены к мототехнике, чем к автомашинам. По этой причине используемые в них масла похожи по свойствам. Они делятся на:
-
В зависимости от типа двигателя:
- Для двухтактных моторов. Довольно редко устанавливаться на этой технике. По большей части на каких-то особенных моделях, отличающихся компактностью.
- Для четырехтактных моторов. Ими оснащено большинство подобных ТС. Зачастую они представляют собой бензиновые моторы с 1 либо 2 цилиндрами.
-
В зависимости от состава смазывающей жидкости на:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические;
- НС-синтетические.
Последний вид применяется в технике, выпущенной с Японии или Корее.
Каждый вид масел из последней подгруппы имеет свои преимущества и недостатки. Масла на минеральной основе являются продуктом нефтепереработки, стоят они недорого, но по техническим характеристикам не подходят для моторов, устанавливаемых в квадроциклах, особенно, если вы планируете использовать эту технику в агрессивном режиме. Зачастую их заливают в уже старые и порядком изношенные моторы, так как повышенная вязкость позволяет им эффективно закрывать зазоры в местах больших выработок, образовавшихся в результате трения.
Синтетические масла производятся химическим способом. Именно они максимально подходят для обеспечения смазки между трущимися деталями этой мототехники. Прекрасно показывают себя при достаточно низких температурах, отлично справляются с трением, отличаются высокой износостойкостью и хорошо показывают себя даже в сложных условиях эксплуатации квадроциклов.
Другие статьи
Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.