30.04.2021

Подбор масла по марке автомобиля

Марки масел, которые подходят к конкретному автомобилю определяются еще на стадии производства агрегата. Подбор масла по марке автомобиля предполагает учет конструктивных особенностей машины и условия, в которых она будет эксплуатироваться. Перед покупкой жидкости необходимо изучить инструкцию, чтобы узнать какое именно масло подходит.
Если нет возможности залить фирменное, можно использовать неоригинальное. Но чтобы сохранить гарантию важно подбирать его с допуском, либо ободрением концерна. Это одно из главных условий при покупке данной жидкости. Законодательство никак не ограничивает права владельца использовать те масла, которые он посчитает необходимым. Важно лишь, чтобы они соответствовали рекомендациям производителя. Если происходит поломка мотора, в которое заливали жидкость, подходящую под требования автоконцерна, возможен ремонт по гарантии.

Выбор масла

Классификация масел по SAE

Главный параметр моторного масла – вязкость и зависимость от перепадов температур. Стандартная классификация SAE выглядит так: 10W-40. Первые символы указывают на допустимую температуру использования, в второе число обозначает вязкость. Стоит рассмотреть каждый параметр подробнее. Как правило, цифры, указывающие на вязкость, самые заметные на канистре. Если два числа разделяет буква W, это означает, что оно подходит для всех сезонов. Первые цифры говорят о минимальной минусовой температуре, при которой мотор будет проворачиваться. При условии эксплуатации масла в среднем климате необходимо применять универсальную жидкость 10W. Она подходит для большинства марок машин. Если зима слишком холодная, следует применять масло не ниже класса 5W или 0W.

Выбор масла по ACEA

Данная классификация является сводкой самых важных требований к эксплуатации автомобилей в Европе. В данном случае выделяют всего 3 класса жидкостей:

  • А/В – предназначен только для легковых на дизельных или бензиновых моторах;
  • С – для агрегатов, оборудованных катализатором или сажевым фильтром;
  • Е –используется для специальной техники и грузовиков.

В каждой группе существуют свои подвиды. Они тоже отличаются по характеристикам, поэтому важно изучить их перед покупкой. Эти данные не всегда могут указываться на упаковке, поэтому следует прежде всего ориентироваться на классификацию SAE.

Классификация по API

Классификация масел по условиям использования не раз дополнялась и корректировалась. Но остался принцип разделения две группы – S и С. Первые созданы для двигателей на бензине, вторые – для дизелей. В зависимости от качества масла группы S дополнительно разделены на подклассы (SA, SB, SC). Чем дальше вторая буква находится от начала алфавита, тем надежнее жидкость. Бля бензиновых двигателей лучше всего выбирать масло SN, для дизельных – CF. Универсальные продукты, подходящие и для бензиновых, и для дизельных моторов обозначаются так SN/CF. Жидкости, на которых стоит обозначение выше чем SL, является энергосберегающим. Благодаря им можно хорошо экономить топливо. Лучше выбирать масла самого последнего класса по API. Именно они обеспечивают хорошие характеристики эксплуатации автомобиля.

Дополнительные рекомендации по выбору масла

Если пробег автомобиля составляет меньше 50 % от запланированного ресурса, необходимо покупать масла не ниже классов 5W30 или 0W20. В новых агрегатах нет износа, все зазоры небольшие, поэтому подшипники смогут качественно работать и при небольшой вязкости. При пробеге от 50 % от запланированного (но при условии технической исправности), необходимо выбирать масла класса 5W40. При условии большого износа увеличение вязкости поможет компенсировать потерю несущей способности. Многие современные автомобили не нуждаются в масле высокой вязкости. Это объясняется тем, что оно имеет высокие энергосберегающие свойства и помогает экономить топливо. Как правило, в машины с конвейера заливают жидкость, вязкость которой не превышает показатель 30. Если пробег слишком высокий, необходимо постепенно увеличивать показатель вязкости в масле.

Что больше подходит для машины: 5W-40 или 5W-30?

5W-40 – это продукт с высокой плотностью, что положительно сказывается на защитных свойствах. 5W-30 более жидкое масло, которое легко прокачивается и является экономичным в расходе. Поэтому вопрос выбора жидкости между двумя данными продуктами зависит только от технических особенностей машины. Для авто японского и американского производства лучше выбирать значение 30, для европейских предпочтительнее 40. После этого необходимо выбрать бренд. Изделия от отечественных производителей часто можно сравнить с иностранными благодаря тому, что имеют схожий пакет присадок и базовую основу. Но важно не приобрести подделку и приобретать только в фирменных магазинах. Можно покупать масла в жестяных емкостях, поскольку их сложно подделать.

Типы моторных масел

Есть еще несколько важных характеристик моторных масел, которые важно учитывать при покупке. Они могут отличаться составом, поэтому важно знать особенности каждого, чтобы правильно подобрать с учетом условий эксплуатации. Для многих агрегатов важны не только показатели API. Так дизельные двигатели с сажевым фильтром нуждается в малозольном типе продукции, который имеет весомые отличия от других видов продукции.

Масла в канистрах

Синтетические

Это самые дорогие виды, но их цена окупается хорошими эксплуатационными характеристиками. Некоторые типы данной продукции способны обеспечивать интервалы замены более чем в 20 тыс. км. Данную цифру не могут достичь многие полусинтетические или минеральные составы. Также синтетические изделия жидкости имеют стабильные показатели вязкости, что важно при условии морозной зимы. Некоторые автомобили изначально способны работать только на таких видах масел. Как правило, это машины с двигателями только для энергосберегающих продуктов.

Полусинтетические

Данный вариант может быть удачным компромиссом, если производитель автомобиля не предоставляет строгих требований к качеству масла. Но особенность данной продукции в необходимости более частой замены. Стоимость использования таких материалов обойдется дешевле, чем синтетических. Такие продукты могут обеспечить должный уровень защиты двигателя в разные сезоны. Их можно применять как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Минеральные

Качество таких составов зависит от особенностей нефти, из которой оно производится. Это наиболее доступные по цене материалы, но и срок их эксплуатации тоже более низкий. Это связано с фракционным типом состава. Даже после процесса очистки материал содержит присадки, которые ускоряют процесс окисления. Также это приводит к потере вязкости и потери смазывающих свойств. Такие виды масел хорошо подходят для регионов с умеренным климатом и моторов с невысокими требованиями. Также сказывается расход масла на угар. Если он слишком высокий, нет необходимости и выгоды использовать дорогие жидкости.

Стоит ли приобретать фирменное масло для двигателя?

Часто выбор масла для машины зависит не только стоимости и советов знакомых, но и от производителя машины. Оригинальные жидкости более дорогие, но обеспечивают хорошие эксплуатационные свойства автомобиля. Необходимо учитывать, что такие жидкости делаются с учетом основных характеристик машины, плюсов и недостатков конкретного двигателя. Обычное же масло производится для разных видов моторов, но качество их работы от этого не всегда может быть удовлетворительным. Поэтому можно сделать вывод, что оригинальный продукт лучше подходит для работы двигателя. Благодаря этому машина поедет быстрее, а количество расходуемого топлива значительно экономится. Также возможно выбирать фирменные масла, которые производятся теми же компаниями, которые делают обычное масло, но строго по рецепту автоконцерна.

Заливка масла

Возможность отмены гарантии на машину

Автомобильные бренды находятся в сложной ситуации, поскольку они не могут запретить автомобилистам пользоваться неоригинальными продуктами. Но сказывается и быстрый износ двигателя при использовании такой жидкости. Использование неоригинальной жидкости не означает автоматическую отмену гарантии на автомобиль. Большинство дилеров могут принять со своим маслом. Важно лишь наличие необходимого допуска. Он есть у всех известных марок автомобилей. Поэтому автовладельцы могут использовать любое масло, которое им нравиться, но отвечать за его качество придется самостоятельно. Приобрести оригинальную продукцию возможно только в официальных сервисных центрах. Если жидкость заливают в официальном сервисном центре, выбор между оригинальным и неоригинальным продуктом отпадает автоматически.

Возврат к списку

Другие статьи

Когда менять моторное масло в двигателе

Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.

Подробнее