Трансмиссионное масло в КПП Лада
Коробка передач в автомобиле, как и все остальные детали, нуждается в уходе. Без масляной плёнки она будет перегреваться и в самый неожиданный момент выйдет из строя. Чтобы этого избежать, следует периодически проверять уровень масла в КПП, а при необходимости менять частично или полностью. Причём, каждый тип коробки передач нуждается в определённом трансмиссионном масле . Об этом должно быть написано в инструкции к машине.
Что к чему: выбор трансмиссионного масла
Для чего нужно масло в КПП Лада? Чтобы избежать перегрева механизма во время езды и его преждевременного износа, неважно, механика это или автомат.
Какие бывают виды трансмиссионных масел:
- Минеральное — продукт по самой низкой цене. Но и качество соответствующее: при показателях термометра ниже нуля оно начнёт густеть. Несмотря на то, что производители добавляют в него синтетические присадки для обеспечения качественной смазки, нужно быть готовым к тому, что поздней осенью или зимой возникнут трудности при переключении передач. Ещё один существенный минус такой смазки заключается в том, что срок годности у неё в два раза меньше, чем у других.
- Синтетическое — с повышенной текучестью. Его можно использовать в любых климатических условиях. Передачи будут без труда переключаться и в жару, и в холод. У синтетики самый длительный срок хранения.
- Полусинтетическое — что-то среднее между минеральным и синтетическим. Его чаще всего изготовители рекомендуют использовать для КПП в автомобилях LADA в качестве смазки.
Выбор подходящей смазки
В продаже всегда есть большой ассортимент этого товара. Выбор смазочной жидкости стоит производить с учётом типа КПП и климатических условий, где будете ездить, чтобы избежать «внезапных сюрпризов» зимой или летом.
В инструкции по эксплуатации от производителя должно быть указано, какую смазку использовать и от какого изготовителя. Но если её нет, то необходимая информация указана на упаковке в виде букв и цифр, например: SAE 75W-80. Первая цифра говорит о самой низкой температуре для беспрепятственного использования машины, а вторая — о максимально высокой. На самом деле такие критические значения температур мало где встречаются. Но такая смазка годится для использования при езде от —40о С до +35о С. Для большинства автомобилей LADA подходит демисезонный полусинтетический продукт с маркировкой SAE 75W-80.
Следующее обозначение, на которое следует обратить внимание при выборе масла — параметр GL. Это показатель качества смазочной жидкости, её защитные свойства и проч. Чем больше цифра, тем лучше: GL-1 — на упаковке с минеральной смазкой без присадок, а GL-4 — синтетика с различными добавками.
Для автомобилей LADA с любым типом коробок передач используют масла для средних и повышенных нагрузок — это GL-4 или GL-5.
Когда и как часто менять масло в КПП
Чтобы продлить жизнь внутренним механизмам коробки, необходимо вовремя менять трансмиссионную жидкость. Для механической коробки рекомендуется это делать каждые 70 тыс. км или раз в пять лет, если машина используется не так часто. Для автомата чуть меньше — каждые 60 тыс. км или четыре года. Уровень смазки в КПП — это первое что следует проверить, если вдруг услышали излишний шум в коробке или испытываете проблемы с переключением передач.
Количество трансмиссионного масла зависит от типа коробки передач. На его замену может потребоваться: для механики — от 2 до 3,1 л, для автомата — 10 л.
В инструкции от производителя может быть сказано, что смазку в КПП необходимо поменять только в случае ремонта коробки передач. А той, что залили на производстве — хватит на весь срок службы автомашины. На самом деле у заводского смазочного материала качество низкое, а срок службы, как это было сказано выше — ограниченный. Со временем в коробке передач накапливаются продукты износа, а для безопасной и комфортной езды нужно вовремя менять расходники.
Возврат к спискуДругие статьи
Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.