05.03.2021

Трансмиссионное масло в КПП Лада

Коробка передач в автомобиле, как и все остальные детали, нуждается в уходе. Без масляной плёнки она будет перегреваться и в самый неожиданный момент выйдет из строя. Чтобы этого избежать, следует периодически проверять уровень масла в КПП, а при необходимости менять частично или полностью. Причём, каждый тип коробки передач нуждается в определённом трансмиссионном масле . Об этом должно быть написано в инструкции к машине.

Трансмиссионное масло в КПП Лада

Что к чему: выбор трансмиссионного масла

Для чего нужно масло в КПП Лада? Чтобы избежать перегрева механизма во время езды и его преждевременного износа, неважно, механика это или автомат.

Какие бывают виды трансмиссионных масел:

  • Минеральное — продукт по самой низкой цене. Но и качество соответствующее: при показателях термометра ниже нуля оно начнёт густеть. Несмотря на то, что производители добавляют в него синтетические присадки для обеспечения качественной смазки, нужно быть готовым к тому, что поздней осенью или зимой возникнут трудности при переключении передач. Ещё один существенный минус такой смазки заключается в том, что срок годности у неё в два раза меньше, чем у других.
  • Синтетическое — с повышенной текучестью. Его можно использовать в любых климатических условиях. Передачи будут без труда переключаться и в жару, и в холод. У синтетики самый длительный срок хранения.
  • Полусинтетическое — что-то среднее между минеральным и синтетическим. Его чаще всего изготовители рекомендуют использовать для КПП в автомобилях LADA в качестве смазки.

Выбор подходящей смазки

В продаже всегда есть большой ассортимент этого товара. Выбор смазочной жидкости стоит производить с учётом типа КПП и климатических условий, где будете ездить, чтобы избежать «внезапных сюрпризов» зимой или летом.

В инструкции по эксплуатации от производителя должно быть указано, какую смазку использовать и от какого изготовителя. Но если её нет, то необходимая информация указана на упаковке в виде букв и цифр, например: SAE 75W-80. Первая цифра говорит о самой низкой температуре для беспрепятственного использования машины, а вторая — о максимально высокой. На самом деле такие критические значения температур мало где встречаются. Но такая смазка годится для использования при езде от —40о С до +35о С. Для большинства автомобилей LADA подходит демисезонный полусинтетический продукт с маркировкой SAE 75W-80.

Следующее обозначение, на которое следует обратить внимание при выборе масла — параметр GL. Это показатель качества смазочной жидкости, её защитные свойства и проч. Чем больше цифра, тем лучше: GL-1 — на упаковке с минеральной смазкой без присадок, а GL-4 — синтетика с различными добавками.

Для автомобилей LADA с любым типом коробок передач используют масла для средних и повышенных нагрузок — это GL-4 или GL-5.

Когда и как часто менять масло в КПП

Чтобы продлить жизнь внутренним механизмам коробки, необходимо вовремя менять трансмиссионную жидкость. Для механической коробки рекомендуется это делать каждые 70 тыс. км или раз в пять лет, если машина используется не так часто. Для автомата чуть меньше — каждые 60 тыс. км или четыре года. Уровень смазки в КПП — это первое что следует проверить, если вдруг услышали излишний шум в коробке или испытываете проблемы с переключением передач.

Количество трансмиссионного масла зависит от типа коробки передач. На его замену может потребоваться: для механики — от 2 до 3,1 л, для автомата — 10 л.

В инструкции от производителя может быть сказано, что смазку в КПП необходимо поменять только в случае ремонта коробки передач. А той, что залили на производстве — хватит на весь срок службы автомашины. На самом деле у заводского смазочного материала качество низкое, а срок службы, как это было сказано выше — ограниченный. Со временем в коробке передач накапливаются продукты износа, а для безопасной и комфортной езды нужно вовремя менять расходники.

Возврат к списку

Другие статьи

Когда менять моторное масло в двигателе

Ресурс силового агрегата автомобиля напрямую зависит от качества рабочей смазывающей жидкости его узлов, элементов охлаждения и трущихся деталей. В процессе эксплуатации средство испытывает большие перепады температур, теряет свои свойства от попадания продуктов износа металлических частиц, в результате чего в ДВС начинается «масляной голод». Вопрос, когда менять моторное масло в двигателе для каждого автолюбителя главный – это наиболее частая процедура в регламентном обслуживании машины.

Подробнее
Рейтинг зарядных устройств для автомобиля

Автомобильные зарядные устройства нужны каждому автомобилисту. Это является своего рода необходимостью для обеспечения пуска двигателя. Также это позволяет поддерживать уровень энергии внутри на необходимой отметке. Для качественного подбора нужно разобраться, какие виды и модели встречаются на рынке.

Подробнее